Saint Andre Open

Dear readers, the English version is coming 🙂

Ну что, вот наконец-то и время для написания поста о полетах во Франции.

Время есть, потому что сижу в 15 км от финишного поля и жду подбор. Оххх, дорогие читатели, какой был сегодня маршрут афигенский!

Предыдущие дни в Ларани мы летали почти каждый день, потихоньку всё лучше и дальше. Вчера в Ларани не было погоды по прогнозу, но был шанс застать ее в районе Гапа. Заранее списавшись с Петей Ткаченко и взяв у него координаты местных старта с рампы и посадки, мы отправились в те края. Кто там был, тот знает, как там красиво — высокие горы, которые сейчас в снегу, ярко-синее озеро огромного размера, широкие долины.

Мы обозрели посадку, очень достойных размеров и поехали искать рампу. Задача оказалась нетривиальной. По дороге мы любовались видами. Заехали на широченный красивый перевал. Дальше навигатор показывал ехать по грунтовке, на которую запрещен въезд с мая по октябрь. Не знаю, что с остальным временем — наверное ее просто заваливает снегом и людям даже не приходит в голову, что она есть. Поскольку погода не была многообещающей, мы особо не торопились и решили пройтись пешком. Все хорошо, очень красиво, коровы всякие пасутся, виды открываются. Но рампу мы так и не нашли 🙂

Но местные высокие горы в снегу такие привлекательные. Смотрели в сторону высоких снежных вершин и говорили о том, что надо бы здесь полетать в будущем.

Вечером собрались и поехали в Сант-Андре. Я тут никогда не была, только слышала про чудо-посадку у озера и турбулентную погоду.

Муниципальный кемпинг оказался очень ничего — большой, в сосновой роще, все новое. Утром зарегались в соревнованиях и до первого брифинга успели пройтись по городку. 8 мая выходной день и народ устраивает ярмарку на улице. Продают всякую хрень ерунду, типа нашей Измайловской барахолки. Удивительно, ЧТО люди пытаются продать. Чуть ли не использованные пластиковые стаканчики.

После нижнего брифинга поехали на местую гору. Старт вполне удобный, места достаточно, чтобы собрать кучу дельтапланов.

Погода обещала быть хорошей со средней базой. Поэтому поставили маршрут почти до Гапа и обратно через еще один ппм рядом с финишем.

Я так посмотрела на карту и подумала — эээ, вчера вот мы ездили в Гап из Ларани, а сегодня мы туда полетим!  Милый молодой человек на хорошем английском показал мне пару 10-13 км участков без посадок и дорог. Сказал, что сегодня база низковата для их пересечения, поэтому надо выбрать под базу и гггглавввное — не бояцца. Честно сказать, я несколько волновалась и переживала 🙂

Лететь нам надо было в сторону снежного хребта:

Ну ничего, надо лететь. Стартанули…

И понеслась, потоки иногда действительно турбулетные, но в целом терпимо, если не выпадать из него назад по ветру. Летелось мне хорошо очень, правда несколько нервно было при пересечении беспосадочных участков. Но запас высоты и оказавшаяся высокая база вселяли оптимизм. Сначала были просто горки с хорошей кучевкой, потом потихоньку стал вырастать огромный скальный хребетище в снегу, с горнолыжными склонами и следами маленьких лавин.

vlcsnap-2013-05-09-18h38m18s10

А где-то впереди уже был виден Гап и красивущее ярко синее озеро-водохранилище. Вдоль и над хребтом низко-низко шпарят планера туда-сюда. Трафик вообще плотный, иногда так близко пролетают, что не понятно видел ли он меня на дельтике или просто повезло.

Мне вообще очень нравится летать над хребтами. Низко, следуя рельефу, набирать без спиралей, прислушиваясь к воздуху вокруг и находя зоны подъема. Возникает ощущение прямо какого-то волшебства — летишь и даже не крутишь, чтобы запасти высоту. Или иногда наоборот выкрутить под облачную улицу и любоваться всеми красотами и долами из под серой кромки.

Ну вот, долетела до конца хребта, махнула рукой Гапу и нашим знакомым Лараньским горкам и полетела обратно в Сант-Андре. Камера села где-то посередине дороги и не сняла мой обратный путь через самый высокий хребетище, но ничего, чтобы запомнить такое, камера не нужна. Для меня это всегда просто невероятно — ощущение такого уверенного самостоятельного полета. Как же это здорово, берешь дельтаплан, садишься в тачку, приезжаешь во Францию, стартуешь и… как это ни банально, используя воздушные потоки и набор из труб и паруса летишь 🙂

vlcsnap-2013-05-09-00h52m59s5

На обратном пути погода стала резко заканчиваться, летела прямо на границе наползающей верховой облачности, накосячила за 15 км до финишного поля и потому посела. Ну ничего, продолжаем учиться летать 😉

PS: В результате Костя на своем RX3.5 пролетел весь маршрут длиной 115 км, я — 90 км (или в xcontest.org) и Дима в спорт-классе выиграл день, пролетев 42 км 🙂 Вот так вот мы полетали в тех самых высоких горах, о которых накануне мечатли.